Однолинейная схема пускателя

однолинейная схема пускателя
Включаем трехполюсный автоматический выключатель, его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема позволяет обеспечить плавный разгон крана до максимальной скорости в наиболее оптимальный регулируемый отрезок времени, плавное электродинамическое торможение с автоматическим переходом на ползучую скорость. Существуют также объединенные схемы. На таких схемах может быть показаны схемы нескольких типов, например электрическая принципиальная и монтажная, или принципиальная и схема расположения. Все аппараты в изделии A3 смонтированы на одной панели. Теперь скорость спуска зависит только от величины сопротивления в цепи ротора и включенных в нее выпрямителей.


Машинист крана может с нулевой позиции резко перевести рукоятку командоаппарата в 3-ю или 4-ю позиции. Принципиальные схемы по видам могут быть электрическими, пневматическими, гидравлическими и комбинированными. В настоящее время наиболее широкое применение находят электрические и пневматические схемы. Если при переводе из нулевой в 1-ю позицию происходит толчок крана, это означает, что контактор подпорного напряжения КМ5 не включается. Поэтому, если машинист сразу переведет рукоятку в 4-е положение, контакты КУ6.2, КУ6.3, КУ6.4 не замкнутся, пока не сработает контакт реле времени КТ7.2. Контакторы КУ7 и КУ8, замыкаясь с выдержкой времени, выводят из цепи ротора все дополнительные сопротивления. Большую помощь при анализе схем оказывают временные диаграммы взаимодействия, отражающие динамику работы схемы, а не только какое-то установившееся ее состояние. Когда э. д. с. в роторных обмотках снижается до величины задающего подпорного напряжения и ниже его, происходит запирание выпрямительных мостов VD1—VD6 и VD7—VD12. Это приводит к прекращению тока в роторных обмотках, а следовательно, и к торможению механизма моментом статического сопротивления.

Грубо говоря, однолинейная схема — это упрощенная принципиальная. Затормаживаясь, мост снижает обороты двигателей, а это увеличивает скольжение и э. д. е., что в свою очередь приводит к запиранию подпорного напряжения. Кран КК-5 рассчитан на двухскоростную работу механизмов передвижения тележки и подъема грузов. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается. Рис. 68. Электрическая схема сигнализатора давления ветра СДМ в схеме сигнализации и освещения крана ККС-10 Краны КПБ-10М и ККС-10, имеющие значительную парусность, оборудованы системой сигнализации ветрового давления.

Похожие записи: