Tt998 вертолет схема

tt998 вертолет схема
Достоинства соосной схемы: минимальные габаритные размеры, так как лопасти соосных винтов короче несущих лопастей вертолётов с рулевым винтом схожего класса. При отказе всех двигателей должно поддерживаться нормальное функционирование винтов на режиме авторотации и работа других устройств, необходимых для управления при снижении и посадке вертолета. Кроме того, фюзеляж некоторых одновинтовых вертолетов скомпонован так, что ось вала НВ отклонена от верти­кальной оси вертолета вправо на угол 2—3°, если смотреть по полету сзади. Для решения этой проблемы задний винт расположен выше относительно переднего; неполная компенсация реактивных моментов винтов, которая приводит к появлению паразитной боковой силы; некоторая несимметричность устойчивости и управляемости в путевом отношении; сложная трансмиссия. Первый патент на соосное расположение несущих винтов летательного аппарата был выдан в 1859 году англичанину Генри Брайту. В начале 1920-х Рауль Петерас-Пескара работал над вертолетом соосной схемы, в котором впервые применил для управления вертолетом автомат перекоса. Поскольку воздушный поток верхнего винта закручен в сторону, противоположную вращению нижнего винта, окружные скорости обтекания сечений лопастей нижнего винта возрастают на величину скорости закрутки, что улучшает аэродинамическую эффективность соосной схемы.


Недостатками являются: значительное увеличение толщины и массы киля, делающей установку фенестрона на тяжелые вертолеты нецелесообразной; высокочастотный шум; нелинейности в характеристиках путевого манёвра. Эти значения устанавливаются с учетом опыта эксплуатации и результатов стендовых испытаний и испытаний серийных и ремонтных агрегатов трансмиссии с целью подтверждения достаточности статической и усталостной прочности агрегатов (узлов) трансмиссии, а также износостойкости их деталей. Таким образом, лопасти вертолета при вращении несущего винта как бы «машут» или еще говорят «порхают». Однако это порхание вы, так сказать, невооруженным взглядом вряд ли заметите. Допускается размещать «слабое звено» в приводе от трансмиссии к агрегату. Винтовые летательные аппараты / Камов Н.И.. — М.: Оборонгиз, 1948.
Отпала также необходимость в установке сложной и громоздкой трансмиссии для передачи мощности на винт. По этим причинам реактивные вертолеты в сравнении с вертолетами с механическим приводом имеют более простую конструкцию, больший полезный объем грузовых и пассажирских кабин. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2015; проверки требуют 4 правки. Так как руч­ка управления пилота изолирована от НВ, то все силы обратной связи минимальны. При перемещении стакана оба ползуна также передвинутся вверх, в ре­зультате чего углы установки лопастей и силы тяги верхнего и нижнего винтов одинаково уменьшатся. Для предотвращения недопустимого увеличения темпа нагрузки хвостовой трансмиссии при резком перемещении правой педали и системе путевого управления современных вертолетов устанавливают специальный демпфер, ог­раничивающий темп перемещения педалей. Увеличение этого расстояния утя­желяет и усложняет конструкцию колонки НВ, ухуд­шает устойчивость вертолета на земле, уменьшение же данной величины вызывает опасное сближение лопа­стей винтов.

Похожие записи: